Особенности оформления шенгенской визы для пенсионера

Особенности оформления шенгенской визы для пенсионера

23 Фев. 2017

Страны шенгенского соглашения с особой тщательностью подходят к вопросу выдачи виз. Соискатель должен соответствовать уйме требований: иметь хорошо оплачиваемую работу, быть платежеспособным, обладать незапятнанной репутацией туриста и многое другое.

Как оформить шенгенскую визу пенсионеру, если у него нет работы и нет опыта туристических поездок? Обо всем подробней.

Необходимые документы

Чтобы получить шенген необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление на визу, где соискатель указывает основную информацию о себе. Заполняется латинскими буквами. Фамилия и имя строго как в заграничном паспорте.
  2. Две фотографии установленного образца. Если в выбранном Вами визовом центре есть услуга фото – делать их лучше прямо там.
  3. Заграничный паспорт. В отдельных случаях потребуется ксерокопия, поэтому ее необходимо приготовить заранее.
  4. Гражданский паспорт и его ксерокопия.
  5. Ксерокопию удостоверения пенсионера.
  6. Любые документы, которые, так или иначе, будут подтверждать цель Вашего визита: туристическую путевку, билеты, бронь в гостинице, приглашение на выставку и прочее.
  7. Медицинская страховка. О ней мы поговорим чуть ниже.
  8. Справка из банка о состоянии денежного вклада, как подтверждение платежеспособности. О ней мы также будем говорить ниже.

Особенности оформления медицинской страховки

Без медицинского страхового полиса нельзя получить визу. Он является гарантией того, что в случае форс-мажорных обстоятельств туристу будет оказана экстренная медицинская помощь. Медстраховка должна соответствовать следующим условиям:

  • Минимальная ценовая зона покрытия 30000 евро. То есть, она должна покрывать возможные расходы на указанную сумму. Можно сделать страховку и на 35000 и на 50000.
  • Территория действия – все страны шенгенского соглашения. В соответствующей графе должна быть указана не одна, отдельная страна, входящая в состав шенгенского союза, а весь союз в целом.
  • Срок действия страховки на 15 дней должен перекрывать срок действия визы. Если шенген выдан до 05.05. 2017, то страховка должна действовать до 20.05.2017.
  • В случае, когда оформляется многократная виза, со сроком действия год и более, турист предоставляет страховой полис действительный на время планируемого первого посещения шенгенской зоны. При этом ему предлагают подписать документ, что он ознакомлен с требованиями визового законодательства и в будущем при посещении стран союза обязуется иметь при себе действующий страховой полис.
  • Посольство Латвии не принимает медицинскую страховку, заполненную от руки. Они будут требовать оформить ее на компьютере и распечатать через принтер.

Более подробно читайте в статье: «Страховка для шенгенской визы».

Особенности подтверждения платежеспособности

Для оформления визы шенген в консульство необходимо будет представить доказательство своей платежеспособности. Общепринятой является справка из банка о состоянии денежного вклада. В любом подходящем банке у Вас должен иметься вклад с определенной суммой на счету. На данный момент в консульстве исходят из расчета, что на один день путешествия туристу может понадобиться примерно 60 евро. Плюс не забывайте о дороге туда-обратно и дополнительных средствах, предназначенных на покрытие расходов в случае непредвиденных обстоятельств.

Значит, при поездке в Испанию на 10 дней на Вашем счете должны быть: средства на поездку туда и обратно (при путешествии на самолете 300-400 евро) + средства на проживание 10*60=600 евро + 150-300 евро на непредвиденные расходы. Итого получаем 1050-1300 евро.

Как оформить шенгенскую визу пенсионеру, если нет счета в банке? В случае отсутствия вышеуказанной справки в консульство необходимо представить любые иные документы, подтверждающие наличие у Вас материальных благ:

  • Справку о наличии автомобиля.
  • Справку, о наличии недвижимого жилого имущества.
  • Свежую квитанцию, подтверждающую покупку валютных средств с обязательным указанием Ваших ФИО.
  • Выписку из банкомата об остатке средств на пластиковой карте с ксерокопией самой карты.

К таким документам консул будет относиться с особой придирчивостью и Ваш шанс на получение шенгена несколько снизится. Подробнее читайте в статье: «Справка из банка для шенгенской визы».

Пошаговая инструкция оформления визы

Приведем  пошаговую инструкцию оформлению шенгена:

Шаг 1. Выбор страны. В состав шенгенского союза входит 26 европейских государств, выданная любым из этих государств виза действует на всей территории союза. Но при этом ее необходимо оформлять в той стране, где Вы проведете наибольшее количество времени.

Планируя отправиться в турне по Европе через Польшу, где планируется провести 1 день, Германию 2 дня, Францию 2 дня, Бельгию 1 день и Голландию 3 дня, Вы должны обратиться в посольство Голландии.

Если же и в Голландии планируется провести не более 2 дней, за разрешением можно обращаться в посольства Франции, Германии и Голландии.

Если Вы сами не уверены, где проведете больше всего времени, обращайтесь в посольство той страны, которая стоит первой в очереди на посещении. В данном случае – это Польша.

Шаг 2. Куда обращаться. Шенгенская виза для пенсионеров может быть оформлена через:

  • Посольство.
  • Визовый центр.
  • Туристическую фирму.
  • Специализированное агентство.

Обратите внимание, что при оформлении через посольство или центр все основные заботы лягут на Вас. Но в то же время турфирмы и агентства берут значительный процент за оформление шенгена.

Шаг 3. Дактилоскопия. С 2015 года туристы должны сдавать отпечатки пальцев и проходить процедуру сканирования сетчатки глаза для оформления шенгена нового образца. Сделать это можно в визовом центре. Подробней читайте в статье: «Сдача отпечатков пальцев для шенгена».

Шаг 4. Сбор документов.

Шаг 5. Подача документов и ожидание результата.

Более подробно читайте в статье «Как оформить шенгенскую визу самостоятельно«.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.