Можно ли получить посылку по загранпаспорту и как это сделать?
Получение посылки на почте по заграничному паспорту: возможно ли это?

Получение посылки на почте по заграничному паспорту: возможно ли это?

21 Дек. 2016

Все почтовые отправления, получаемые россиянами в отделениях Почты России, выдаются обычно по паспорту гражданина РФ. К этому факту все привыкли, и не задумываются, можно ли получить посылку по другому документу, в частности заграничному паспорту, если российский паспорт по какой-то причине у человека отсутствует с собой (утерян, забыт, находится на замене и т.д.).

Получение посылки по загранпаспорту: правовые аспекты

Согласно приказу Минсвязи от 31 июля 2014 г. N 234, регулирующему оказание услуг почтовой связи, вручение почтовых отправлений происходит по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Никакой дополнительной расшифровки и уж тем более списка таких документов в приказе не приводится.

Теоретически, согласно указанной в самом загранпаспорте информации, этот документ удостоверяет личность своего владельца при выезде за пределы страны, пребывании за рубежом и въезде обратно в РФ. То есть можно считать, что на территории России он не является удостоверяющим личность гражданина.

При этом существуют принятые более 20 лет назад, но все еще актуальные и действующие внутренние почтовые правила, в главе 9 п.99 которых содержится список документов, по которым Почта России должна выдавать отправления, и заграничный паспорт в этот перечень входит.

Руководитель почтового отделения может этот список расширять по своему усмотрению, но никак не сужать.

Что до опыта конкретных людей, пробовавших получить посылку по загранпаспорту, многим это удавалось, но многим и нет, несмотря на апеллирование к упомянутым выше почтовым правилам.

Не выдают посылку по загранпаспорту, что делать?

Первым делом следует поинтересоваться, на основании чего сотрудник почты отказывает в выдаче и упомянуть действующие почтовые правила, по которым заграничный паспорт – достаточное основание для получения посылки.

  • Если сотрудник упорствует в своем мнении, стоит попросить его подозвать вышестоящее начальство, вплоть до начальника отделения. Как правило, это решает проблему. Если нет, то, прямо не отходя от места, стоит набрать горячую линию почты, либо краевое или региональное руководство. Телефоны приемных последних можно найти на сайте почты в разделе «контакты» также они часто бывают указаны на стендах с информацией прямо в отделении.
  • При наличии доступа к интернету можно отправить жалобы по электронным адресам клиентской поддержки и руководства, указанных там же в разделе контактов. Правда следует понимать, что мгновенного ответа и реакции на жалобу ждать не стоит из-за загруженности специалистов и общей неорганизованности и зачастую некомпетентности сотрудников данного учреждения.
  • Полезным будет иметь с собой в отделении не только заграничный паспорт, но и иные документы, так или иначе помогающие с идентификацией личности: водительское удостоверение, военный билет и т.д. Если паспорт находится на замене, стоит взять с собой бумагу, подтверждающую это. Хорошо также, если сохранилась ксерокопия паспорта, особенно нотариально заверенная.

Подводим итоги

К сожалению, далеко не всегда работники в курсе законов РФ и даже собственных почтовых правил и часто руководствуются в работе только своими не всегда верными представлениями о том, что можно и нельзя.

Поэтому самым надежным способом узнать, отдадут ли посылку по заграничному паспорту в каждом конкретном случае или нет, будет поход в нужное отделение и уточнение этого у конкретного оператора. Просто звонок по телефону ничего не даст, поскольку на него может ответить не тот человек, что занимается выдачей, а их мнения могут различаться.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.