Виза на Мальту для россиян в 2017 году: типы, оформление, сбор документов

5 Июн. 2016

Анкета для этой визы

  • pdf Пример заполнения анкеты для оформления визы на Мальту
    Размер файла: 393 KB Кол-во скачиваний: 184
  • pdf Анкета для оформления визы на Мальту
    Размер файла: 186 KB Кол-во скачиваний: 138

Карта Мальты. Столица г. Валлетта

Республика Мальта – группа живописных островов, разбросанных по равнине Средиземного моря южнее Сицилии. Великолепный климат и непростая история этого государства способствуют развитию индустрии туризма. Здесь можно хорошо отдохнуть на роскошных пляжах и познакомиться с древней архитектурой, воочию увидеть замки, возведенные рыцарями знаменитого Мальтийского ордена.

Недорогие комфортабельные отели и развития инфраструктура привлекают туристов из самых разных стран. Среди граждан нашей страны так же немало поклонников отдыха на этих островах, поэтому вопрос визы на Мальту для россиян в 2016 году невероятно актуален. 

Республика Мальта – участник Шенгена со всеми вытекающими. На практике это означает, что въехать в эту страну можно только при наличии соответствующей визы. Совсем не обязательно получать ее в консульстве именно Мальты – подойдет любая страна Шенгена, однако у варианта с Мальтой есть ряд существенных преимуществ.

Ведь миграционное законодательство этого государства гораздо мягче и лояльнее той политики, которой в этом вопросе придерживаются Великобритания, Германия и другие страны Центральной Европы. Особенно это касается туристов, въезжающих в страну на короткий срок с обратными билетами и бронью гостиницы на руках. В таком случае вероятность отказа в получении мальтийской визы практически равна нулю.

Типы виз

При том, что Мальта – это настоящий рай для отдыха и развлечений, эта страна привлекает не только туристов. Кроме того, Мальта – крупнейший в Европе центр обучения английскому языку, а развитая экономика и стабильность делают эти острова привлекательными так же с точки зрения рабочих мигрантов.

В связи с этим, можно выделить 5 видов виз для поездки на Мальту. Это:

  1. Туристическая. Самая популярная и распространенная. Девять из десяти выдаваемых виз приходится именно на этот тип. После ее получения, въехав именно в Мальту, можно свободно передвигаться по всей шенгенской зоне и провести на территории любой входящей в ее состав страны 90 дней в течение каждых 180 дней.
  2. Деловая. Дает право наниматься на работу или организовать собственный бизнес. Обязательным условием получения деловой визы на Мальту для россиян в 2016 году является приглашение от частного лица (бизнес-компаньона гражданина Мальты) либо от фирмы, которая занимается трудоустройством въезжающего. Подобный документ предоставляется в дополнение к стандартному пакету.
  3. Учебная. Так же очень популярный вид визы. Основанием для получения является документ, подтверждающий зачисление соискателя визы в конкретное учебное заведение, расположенное на территории островного государства.
  4. Детская. Оформляется на несовершеннолетних членов семьи.
  5. Срочная. Этот тип ничем не отличается от других с точки зрения условий въезда и пребывания. Просто ее оформление занимает гораздо меньше времени, но и стоит такая виза вдвое дороже.

Оформление визы и необходимые документы

Процедура оформления визы на Мальту в 2016 году россиянам представляет собой несколько последовательных этапов.

В целом она выглядит следующим образом:

  1. Заполнение специальной анкеты. Скачать бланк можно на официальном сайте мальтийского посольства или здесь. Изначально документ составлен и должен заполняться на английском. Благо в специальной версии, предназначенной для русскоязычных туристов, каждый пункт имеет дублированный перевод, что очень облегчает задачу.
  2. Подготовка документов согласно списка, размещенного на сайте посольства.
  3. Сдача собранных бумаг. Подготовленный пакет предоставляется либо в консульский отдел, который находится при посольстве и занимается вопросами въезда-выезда, или в сертифицированный визовый центр.
  4. Прохождение биометрической идентификации – с недавнего времени обязательное условие при оформлении общих или национальных виз стран, входящих в состав шенгенского соглашения.

Адреса

Посольство Мальты в России расположено в Москве, на улице Коровий вал, дом 7, офис 219. Большой объем полезной информации размещен на официальном сайте организации: maltavac-ru.com. Так же связаться с работниками консульства можно по телефонам: (499) 237-19-39, 230-25-24, 230-19-81. Имеется и факс (499) 237-21-58.

Кроме того, в России действует 3 визовых центра Республики Мальта:

Москва:

  • 115054, Москва, ул. Щипок, 11, стр. 1
  • Телефон:(495) 276-25-19
  • Email: [email protected]
  • Сайт: http://www.maltavac-ru.com/russian/

Санкт-Петербург:

  • 191014, Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, д. 16/7, ТЦ «Чкаловский», 3 этаж
  • Телефон: (812) 438-42-16

Екатеринбург:

  • 620026, Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44, бизнес-отель «Панорама», 2-й этаж
  • Телефон: (495) 276-25-19

Введение в качестве обязательного условия биометрической идентификации всех претендентов на получение шенгена, продиктовано соображениями безопасности. Процедура включает прохождение дактилоскопии, то есть внесения отпечатков пальцев в специальную базу данных, и фотографирования, которое должно состояться непосредственно в визовом центре.

Таким образом, теперь оформление визы через доверенное лицо стало невозможным – придется обязательно лично явиться для сдачи подготовленных бумаг.

В стандартный пакет документов входят:

  1. Загранпаспорт, который должен соответствовать двум основным условиям: срок действия на три месяца больше окончания запрашиваемой визы и минимум две свободных страницы.
  2. Копия загранпаспорта – всех страниц, кроме пустых. Так же предоставляются копии уже вышедших из обращения паспортов, если в них имеется шенгенская виза.
  3. Фото – 2 снимка, выполненные в соответствии с требованиями шенгенского соглашения.

    Образец фотографии

  4. Анкета, полностью заполненная и подписанная лично заявителем (скачать, посмотреть пример заполнения)
  5. Документ, подтверждающий наличие местожительства в течение всего пребывания. Бронь гостиницы, договор об аренде недвижимости, приглашение от гражданина или лица, постоянно проживающего на Мальте, в распоряжении которого имеется необходимая жилплощадь.
  6. Подтверждение наличия билетов на Мальту и обратно или в третью страну с датой, не позднее истечения действия визы.
  7. Страховка с суммой покрытия не менее 30 тыс. EUR, действительная на территории Европы в течение всего периода, на который запрашивается виза.
  8. Подтверждение платежеспособности из расчета 48 EUR на каждые сутки пребывания на мальтийских островах.

Если основанием для получения визы на Мальту для россиян служит приглашение от частного лица, постоянно проживающего на островах, то стандартный пакет в этом случае придется дополнить.

Прежде всего, необходима копия самого приглашения, а так же:

  1. ID приглашающего лица, его полные контактные данные;
  2. копия паспорта или документа, который подтверждал бы законность его проживания на Мальте;
  3. копии документов о владении недвижимостью или наличии съемного жилья, например, договор об аренде квартиры;
  4. подтверждение финансовой состоятельности и платежеспособности;
  5. подтверждение родства, если приглашающий является родственником, или, при отсутствии родственных связей, подтверждение знакомства.

При оформлении детской визы в дополнение к перечисленным выше документам предоставляются свидетельство о рождении, его копия, а так же разрешение родителя, который не участвует в поездке. Если ребенок выезжает за границу без родителей, например, в составе школьной туристической группы, то потребуется разрешение одновременно обоих родителей, к тому же, нотариально заверенное. Анкета на ребенка заполняется и подписывается родителем с приложением к детским документам копии его паспорта. 

Особенности сбора и подготовки документов

Требования к предоставляемым документам определяются уставом Шенгенского соглашения, одинаковы для всех входящих в его состав стран. При этом имеются незначительные детали и отличия, которые обязательно нужно учитывать при сборе и подготовке документов. Одна из особенностей мальтийского миграционного законодательства в том, что от соискателя виз требуют гораздо меньше информации о себе.

Основное внимание уделяется правильности, грамотности заполнения документов, а так же точности предоставляемых данных. Прежде всего, это касается сроков пребывания в стране.

Точное время пребывания на территории Шенгенской зоны рассчитывается по замысловатой формуле, и сделать это правильно неподготовленному человеку без соответствующего опыта практически невозможно. При этом малейшая ошибка в данном вопросе чревата отказом или, как минимум, задержкой с рассмотрением обращения.

Поэтому в данном вопросе лучше не рассчитывать только на собственные силы, а воспользоваться специальным калькулятором.

Очень часто проблемы возникают из-за того, что к документам прикладывается лишь частичная или неоплаченная бронь в гостинице. В таких обстоятельствах посольство оставляет за собой право отказать в визе. В лучшем случае претендента вызовут в консульский отдел для уточнения предоставленных данных. Учитывая, что посольство находится в Москве, а визовые центры есть далеко не в каждом городе, дополнительная поездка может обойтись очень дорого с точки зрения финансов и потерянного времени. 

Еще одна распространенная причина отказа – ошибки, допущенные при заполнении анкеты соискателя. Это может показаться странным, но при большом количестве грамматических неточностей или просто неаккуратном составлении документа, посольство Мальты часто отказывает претендентам. Чтобы не пополнить ряды горе-туристов, чьим планам не суждено сбыться по причине элементарной ошибки, лучше подключить к работе над анкетой грамотного специалиста.  

В качестве подтверждения платежеспособности въезжающего лица может выступать выписка с банковского счета. Только не следует открывать счет за несколько дней до подачи документов и пополнять его требуемой суммой. В этом случае велика вероятность, что подающего документы заподозрят в попытке обмана. Выписка должна явно свидетельствовать, что счет «живой», им постоянно пользуются, пополняют и снимают средства.

Поэтому для большинства россиян более приемлемым является вариант со справкой о покупке валюты. Для учащихся достаточно предоставить студенческий билет или другой документ, подтверждающий его статус студента, который регулярно получает стипендию. В случае с пенсионерами доказательством платежеспособности служит пенсионное удостоверение.

Еще один способ подтвердить платежеспособность – спонсорское письмо. Спонсором не обязательно должен быть гражданин Мальты. Но при этом к его письму обязательно прилагаются справки о размере дохода, копия паспорта и выписка со счета.

Фотографии, которые прикладываются к пакету документов, должны соответствовать определенным требованиям. Их нарушение так же влечет за собой отказ в получении визы, поэтому к данному вопросу следует отнестись очень внимательно. Углы фото обязательно должны быть прямыми, овалы, скругления и т.д. не допускаются. Площадь изображения – не менее 75 %, пространство фона – светлое.

Отдельный упор представители консульского отдела делают на качество изображения и положение лица. Человек должен смотреть прямо в объектив, не должно быть головного убора, верхней одежды или замысловатых причесок, которые скрывают черты лица. Исключение делают при наличии причин религиозного характера, но даже в этом случае лоб, подбородок и обе щеки должны оставаться открытыми.   

Нюансы получения визы на Мальту

При подаче документов необходимо уплатить стандартный визовый сбор, который составляет 35 EUR. Сумма взимается в рублях по текущему курсу ЦБ. Исключение составляет срочная виза, для оформления которой придется вложить вдове больше – 70 EUR.

Дополнительный расход возникает при обращении в визовый центр, услуги которого оплачиваются отдельно – 1150 рублей. Желая сэкономить на этом вопросе, многие занимаются сбором и оформлением документов самостоятельно. Здесь следует отметить, что при таком подходе риск получить отказ гораздо выше. Неподготовленный человек легко допустит ошибку, которая ему лично покажется незначительной, но при рассмотрении бумаг в посольстве она может стать камнем преткновения.

При этом важно помнить, что в случае отказа визовый сбор не возвращается соискателю визы, а повторная подача документов возможна только через полгода. Поэтому лучше доверить подготовку документов профессионалам, которые исключат вероятность нелепой случайной ошибки при заполнении анкеты или фотографировании. 

Если все предоставленные в посольство документы в порядке и вопросов по ним не возникло, то стандартный срок рассмотрения не превышает 7 дней. При необходимости уточнить данные претендента могут дополнительно вызвать в консульство, чтобы задать там несколько вопросов. Если документы подавались через визовый центр, то дата визита согласовывается там же.

Кроме того, к решению вопросов, связанных с получением визы, можно привлечь туристическое агентство, в котором приобретается путевка. У такого варианта есть два существенных недостатка.

Во-первых, стоимость услуг турагентства в несколько раз превышает сумму, которую придется заплатить при обращении в визовый центр.

Во-вторых, агентства работают только с теми маршрутами, которые реализуют клиентам. Другими словами, воспользоваться их услугами не получится, если намечена поездка в учебное заведение или к родственнику, который проживает вдали от традиционных туристических зон. 

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.